Прежде всего нужно понимать, что мотоцикл — это не что-то среднее между велосипедом и автомобилем. Это нечто третье. И навыки управления велосипедом или автомобилем едва ли помогут. Замечено, что больше всего помогают навыки верховой езды или навыки управления одномоторным самолётом.
Обучение начинается на самых лёгких мотоциклах, специально переоборудованных для учёта, что ученик к мотоциклу психологически не готов. Да, именно психологически, поскольку человек как вид имеет дело с техникой только последние 100 лет, и у него нет набора инстинктов, позволяющих интуитивно понимать поведение и управление мотоциклом.
Вся работа с мотоциклом — это поддержание его средних режимов: среднего режима двигателя, среднего режима подвески, среднего режима наклона, — что приводит к наилучшему сцеплению с поверхностью дороги. И если мы можем на машине допустить срыв колёс без особого ущерба для вертикального положения, то на мотоцикле, особенно при отсутствии опыта, это скорее приведёт к падению.
Баланс
В первую очередь мы учим балансу на мотоцикле, как продольному, так и поперечному. В отличие от автомобиля мотоцикл не просто рулится, а управляется, и главным образом управляется именно балансом. Руль — это лишь тонкий инструмент отработки траектории. И не всегда его нужно поворачивать в ту сторону, куда нужно повернуть мотоцикл (контрруление). Также взгляд — это и часть баланса, и элемент управления.
Понимание режимов работы мотоцикла
Во вторую очередь — работа в средних режимах двигателя и подвески. Здесь мы отрабатываем не только воздействие на ручку газа и рычаги тормозов, но и баланс, позволяющий гармонично выполнять ….
Во вторую очередь это научиться дозировать газ при разгоне и распределять нагрузку на торможении.
В результате изучения основ вы будете уметь
Задача первых занятий — привыкнуть к тому, как ведёт себя мотоцикл на малых скоростях: как реагирует на газ, задний и передний тормоз.